выберите город

Москва
  • Челябинск
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Миасс
  • Киров

msk@ural-servis.ru

контактный телефон

+7 (499) 705-29-90

ваша корзина

0 товаров Сделать заказ

На «КАМАЗе» дан старт конкурсу «КАМАЗ К5 – экономичное и безопасное вождение»

17 августа 2021

Сегодня, 17 августа, в Набережных Челнах начался конкурс по экономичному вождению магистрального тягача КАМАЗ-54901 среди водителей грузовых автомобилей транспортных компаний РФ.

Мероприятие, которое проходит на картодроме г. Набережные Челны, открыл генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Анатольевич Когогин. В конкурсе участвуют 26 водителей, представляющих транспортные компании России.

«KAMAЗ-54901 это автомобиль совершенно нового уровня. Учитывая постоянно растущие требования к комфорту, экономичности, безопасности, мы создали магистральный тягач нового поколения. В числе его достоинств – улучшенная эргономика, большое внутреннее пространство за счёт новой кабины, современные узлы и агрегаты, стильный дизайн, экономичность и безопасность. В эти дни у вас будет хорошая возможность освоить новые технологии экономичного вождения и добиться максимальной эффективности при эксплуатации этой техники», – сказал Сергей Когогин. Он также подчеркнул, что эффективное и экономичное вождение – это не только коммерческая выгода, хотя и она очень важна. Это ещё и безопасность на дорогах, и защита окружающей среды от лишних выхлопов и выбросов. «Этот конкурс – уникальная площадка для обмена эффективным опытом и лучшими практиками индустрии, и я очень рад, что здесь собралось так много участников – настоящих профи своего дела», – поприветствовал конкурсантов руководитель компании, пожелав удачи на дороге и отличных результатов.

Также с напутственными словами выступили почётные гости мероприятия – главный редактор журнала «Коммерческий транспорт и технологии» Александр Солнцев и заместитель главного редактора журнала «Рейс» Николай Мордовцев. Представители специализированных СМИ наряду с топ-менеджерами «КАМАЗа» вошли в состав судейской коллегии.

До старта конкурса прошла жеребьёвка участников. Все водители находятся в равных условиях. Для выполнения конкурсного задания каждому предоставлен седельный тягач КАМАЗ-54901 с полуприцепом НЕФАЗ-93341. За рулём автопоезда водителям российских транспортных компаний предстоит преодолеть 130 км по дороге общего пользования – фрагменту трассы М7. Утверждённый маршрут – Набережные Челны – Мамадыш – Набережные Челны.

Для объективности оценки созданы условия, максимально близкие к условиям реальной эксплуатации автотехники КАМАЗ: платформы транспортных средств загружены металлическим балластом. Вес груза – 20 т. Полная масса автопоезда – 40 т. Согласно условиям, за контролируемое время участник мероприятия на автомобиле должен выполнить заезд с минимальным расходом топлива. Победитель мероприятия будет определён по наименьшему расходу топлива, затраченному на выполнение заезда с учетом условий пенализации.

За день до конкурса специалисты компании провели обучение участников приёмам экономичного и безопасного управления автомобилем КАМАЗ-54901. И участники уже опробовали трассу, применив новые знания в ходе тестового заезда.

Ещё раньше, на предварительном этапе мероприятия, с помощью телематической системы Инновационного центра «КАМАЗ» был проведён многофакторный и многопараметровый анализ оценки качества вождения водителей транспортных компаний – участников мероприятия. Как пояснили специалисты Конструкторско-технологического отдела качества проектирования продукта и технологий (КТО КППиТ), учитывался средний расход топлива, качество вождения, объём перевозимых грузов, используемых оборотов двигателя, маршрутов и манера вождения (резкие ускорения, плавность хода). Транспортным компаниям были выданы рекомендации по выявлению наименее и наиболее эффективных водителей, после этого был проведён отборочный этап водителей участников мероприятия.

«Проведя анализ качества эксплуатации автомобиля КАМАЗ-54901 транспортными компаниями, мы увидели, что потенциал для снижения расхода топлива – довольно существенный, прокомментировал начальник КТО КППиТ Александр Капитонов. Расход топлива нового седельного тягача – один из самых низких. И при выполнении рекомендаций ПАО «КАМАЗ» водители смогут достигнуть ещё лучших результатов. Обучение водителей – это стратегически важная задача. При правильном подходе цена владения данным автомобилем может стать значительно ниже даже самых смелых ожиданий. Рекомендации по эффективному управлению автомобилем – одна из основных задач этого мероприятия».

С конкурсной трассы и кабин транспортных средств, участвующих в соревновании, ведётся прямая трансляция. Зрителей ждут динамичные заезды, где будет много профессиональных нюансов, поэтому требуется экспертная оценка комментатора. Эту миссию выполнит российский автогонщик, экс-пилот «Формулы-1», заслуженный мастер спорта России Виталий Петров.

Помимо основной линии мероприятия организована разноплановая развлекательная программа. Работает выставка автотехники КАМАЗ, где представлены автомобили транспортного семейства К5, электробус КАМАЗ-6282 и гоночные автомобили команды «КАМАЗ-мастер». Организованы экскурсии в НП «КАМАЗ-автоспорт» и музей команды «КАМАЗ-мастер». В качестве фоновой музыки звучат популярные треки в исполнении кавер-группы.

Все желающие могут проехать за рулём главного автомобиля мероприятия – КАМАЗ-54901 по закрытой трассе. Организовано картинг-шоу, у гостей есть возможность проехать на картах. Для маленьких зрителей – мир виртуальной реальности и игровые приставки Sony PlayStation.

Завтра, 18 августа, в завершении второго конкурсного дня состоится подведение итогов мероприятия и награждение победителей. Главные призы автомобиль LADA Vesta и магистральный тягач КАМАЗ-54901. Их получат абсолютный победитель личного зачёта конкурса и транспортная компания, которую представляет водитель, продемонстрировавший лучшие навыки экономичного вождения. Обладатели второго и третьего места в личном зачёте получат сертификаты номиналом 300 тыс. и 200 тыс. рублей, соответственно. Хедлайнером вечера выступит популярная российская поп-группа «5sta Family».


Следующая новость: Делегация МЧС на «КАМАЗе».

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Амортизатор

На грузовых автомобилях российского производства для для более комфортного передвижения по неровным

Тормозной барабан

Тормозной барабан – центральный элемент тормозной системы, расположенный на ступице колеса, является

Пусковой подогреватель

Пусковой подогреватель: виды и принцип работы.

Тормозные колодки – когда требуется замена

В ассортименте представлены тормозные колодки для Урал, КАМАЗ. Все изделия соответствуют международн

Реактивная штанга

Реактивные штанга на Урал, КАМАЗ важный элемент обеспечивающий плавность и безопасность перемещения

Редуктор

Автомобильный редуктор включает в себя зубчатую передачу с коническим зацеплением. Он распределяет,