Чех нарушил монополию камазовцев
Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Неома (Саудовская Аравия), с финиша девятого этапа гонки «Дакар»:
- Девятый этап ралли-марафона «Дакар-2021» в Саудовской Аравии прошёл во вторник, 12 января, по маршруту Неом - Неом.
Долгожданное возвращение на побережье Красного моря определённо обрадовало всех, кто связан с гонкой. Приятный морской бриз и успокаивающий шум волн на короткое время позволил забыть о напряжённом десятидневном путешествии по Саудовской Аравии. За это время караван ралли успел пересечь страну с запада на восток и с юга на север, и вновь оказался на побережье водоёма, являющегося частью Индийского океана. Более 5800 км гонки стали историей, а пустынные ветра стремительно замели тысячи следов, оставленных спортивной техникой.
Скоро не будет следов автомобилей и в месте, где расположился очередной бивуак «Дакара-2021». Через несколько лет на северо-западе Саудовской Аравии появится город будущего – Неом, о котором всё чаще говорят в последнее время. Амбициозные планы по созданию городской среды, где на первом месте стоит человек, были озвучены наследным принцем королевства Мухаммедом бин Салманом в день прибытия гонщиков в Неом. Проект The Line - это 170-километровый пояс жилых районов будущего без машин и дорог, построенных вокруг природы, он позволит на 100% обеспечить более миллиона жителей экологически чистой энергией, свободной от загрязнения воздуха.
Таким в отдаленном будущем может стать и «Дакар». Второй год подряд Герт Хузинк выводит на старт гонки гибридный грузовик, в 2022-м использовать традиционный двигатель внутреннего сгорания с электромотором планирует и Мартин ван ден Бринк. Также ряд компаний ведёт разработки по созданию экологически чистой силовой установки. Через год в ралли-марафоне должен принять участие полностью электрический багги Peugeot 3008 DKR, а уже в 2024-м этот внедорожник будет оборудован водородным двигателем.
Но всё это пока ещё будущее, а настоящее «Дакара» происходило во вторник. Не успели спортсмены перевести дух после изнуряющего двухдневного марафонского этапа, как организаторы ралли приготовили новое испытание, обозначив девятый этап как один из самых сложных на «Дакаре-2021». Казалось бы, чем еще можно удивить гонщиков после пройденных каменных джунглей, дюн, высотой в десятки метров, и бескрайних пустынь Аравийского полуострова с её запутанными дорожками? Правильно, сложнейшей навигацией и постоянной сменой декораций ландшафта с множеством камней и риском потерять десятки минут из-за пробитых колёс и поиска верного курса.
Кольцевой 465-километровый спецучасток в Неоме стартовал с короткого и опасного отрезка вдоль Красного моря, открыв гонщикам невероятный панорамный вид и напомнив об африканских временах «Дакара», когда легендарный ралли-марафон финишировал на берегу Розового озера в столице Сенегала Дакаре. Уже через 11 км, идеально подходящих для проведения этапа чемпионата мира по классическому ралли, для мотогонщиков и экипажей начались самые настоящие трудности: 61% гравийного покрытия, 30% песков, и оставшиеся 9% - каменистый триал и асфальт. Непродолжительный песчаный каньон в гористой местности сменился десятками километров быстрых и извилистых гравийных и песчаных трасс в высохших руслах рек с постоянной сменой гоночного темпа. Опасность исходила и от густой пыли: выходить на траекторию обгона решался не каждый - уж слишком велик был риск попасть в аварию.
Дальше – только сложнее. Канал ралли резко набрал высоту, поднявшись с 600 до 1200 метров над уровнем моря, а 236-й км стал воротами в горы, что сразу же повлекло за собой сброс максимальной скорости до минимальных значений. Двигатели грузовых машин работали на пределе, но запас мощности позволял уверенно продвигаться вперёд, оставляя за собой очередные километры испытаний. А узкие и извилистые дороги, усеянные камнями, повышали концентрацию экипажей до предела. Важно было избежать остановки и рассчитывать, что впереди не окажется затор из стартовавших ранее внедорожников и мотовездеходов. Очередное изменение ландшафта вывело вереницу машин в большую песчаную долину с запутанными параллельными следами с последующим возвращением в горы. Завершился же изнурительный день финишем на берегу Красного моря.
О суровых условиях сегодняшнего этапа говорят массовые проблемы среди ведущих гонщиков: после падений с мотоциклов в госпиталь на вертолёте были доставлены Тоби Прайс и Лусиано Бенавидес, вышел из строя двигатель Росса Бранча, Нассер Аль-Аттия пробил несколько колёс своего внедорожника, как и Карлос Сайнс, в дополнение столкнувшийся с неисправными тормозами, несколько часов на ремонт мотовездехода ушло у Сергея Карякина, а за 100 км до финиша сломался шедший на лучший результат Матье Серрадори.
Задачей команды «КАМАЗ-мастер» в очередной раз стал надёжный финиш. Имея солидный задел перед конкурентами, потеря считанных минут не была критической. Стартовав в плотной связке, четыре российских грузовика без особых сложностей преодолели весь маршрут, первыми оказавшись в конечном пункте. Победу же на этапе впервые в карьере одержал чешский пилот Мартин Масик, после 250 км захвативший лидерство – 5 часов 5 минут 54 секунды. Экипажи Айрата Мардеева и Дмитрия Сотникова отстали на две с лишним минуты, а в итоговой табели о рангах их разделили 10 секунд.
Дмитрий Сотников, пилот экипажа №507: «Очень непростой день получился. Впервые на этом «Дакаре» он был сильно насыщен камнями, много было бездорожья и каменистых русел, местам настоящий триал, где грузовик не помещался в колею. Приходилось набраться терпения и быть очень аккуратными с колёсами. В начале спецучастка из-за сложной навигации старались действовать точно, но всё прошло гладко - пропустили Алексея Вишневского и Игнасио Касале. Из-за пыли отпустили их немного вперёд, а уже через 100 км встретили их за сменой колёс. В итоге вернулись на чистый трек и смогли немного отыграть позиции. Вторую часть маршрута ехали вместе с Антоном Шибаловым».
Ожесточённое сражение за третье место в генеральной классификации продолжилось между экипажами Айрата Мардеева и Алеша Лопрайса и сегодня. Россияне стартовали всего в 30 секундах позади и достаточно быстро догнали своего конкурента. Но долго не могли обогнать его. Разочарование Мардеева на финише было понятно: потерянное время, возможно, стоило ему победы на этапе.
Айрат Мардеев, пилот экипажа №509: «Интересный спецучасток, очень много камней и русел, песчаных дорог. Организаторы в стартовке поставили нас очень далеко. Мы по темпу едем в топ-20, а стартуем в четвёртом десятке. Приходиться догонять более медленные экипажи из других зачётов, и в большой пыли обгонять очень опасно. Стартовали в плотной группе в 30 секундах позади Алеша Лопрайса. Достаточно быстро догнали и уперлись в него, но в очередной раз он долго не пускал нас. Километров 20 так ехали. В этот момент позади показался Мартин Масик, мы ему уступили дорогу и так и ехали втроём. На каменистом плато опередили обоих и поехали в хорошем темпе. Ставили себе задачу не пробить колёса, немного осторожничали. День прошёл хорошо, главное, что команда сохранила свои позиции в генеральной классификации».
Алеш Лопрайс, пилот экипажа №504: «Перед нами был внедорожник, и Айрат его просто не видел. Я всегда пропускаю ребят из «КАМАЗ-мастера», спросите у Андрея Каргинова, Эдуарда Николаева. Ребята просто не видели, что было передо мной. Сегодня на трассе было очень много пыли, в камнях я ехал очень осторожно».
С четвёртым результатом завершил день Алеш Лопрайс, следом за ним расположились Андрей Каргинов и Антон Шибалов.
Андрей Каргинов, пилот экипажа №500: «День был длинный: сложный, убойный, навигационный. В основном были русла рек и песчаные дороги, много камней, а пыль буквально стояла столбом. Все сегодня ехали примерно одинаково, но тем, кому досталось меньше пыли, были в лидерах. Приходилось тормозить едва ли не до полной остановки, потому что в завесе ничего не было видно. Сегодня мы прикрывали Айрата Мардеева и пропустили его вперёд, чтобы страховать. К сожалению, зацепили колесом в самом начале, но подкачка справилась. Уже в зоне нейтрализации на асфальте заменили колесо и продолжили движение к финишу. Побольше бы таких интересных гоночных дней».
Антон Шибалов, пилот экипажа №501: «В самом начале навигация была очень сложной, я даже не понял, как мы оттуда смогли выехать. Браво штурманам, которые справились со своей работой, и мы не заблудились. Весь спецучасток был каменистым, жуткий триал с огромными и острыми камнями. Где-то зацепило раздатку, погнуло кронштейны. Можно сказать, что доехали до финиша чудом. Если бы срезало болты, то могли оставить раздатку на трассе. Если бы она выпала, это было бы фиаско. Спасибо машине, она довезла нас. Хорошо, что не прокололи колёса. Спецучасток был рабочим, сложным. Обычно длинные этапы бывают более скоростными, но сегодня было не так».
Остальные экипажи стали отставать на горных участках. Отметившийся лучшим временем на путевой точке 198 км Алексей Вишневский уже через 80 км из-за двух пробитых колёс уступал лидеру почти 17 минут. На 239 км возглавил виртуальную таблицу Игнасио Касале, но и он столкнулся с заменой колеса, потеряв порядка 10 минут, а уже в зоне нейтрализации ремонтные работы «добавили» в зачёт экипажа более часа. Как итог, более 100 минут отставания на финише и упущенное девятое место в общем зачёте.
В среду участников «Дакара» ждет 583-километровый этап, из которых 342 км придутся на спецучасток, по маршруту Неом – Аль-Ула. Старт первого грузовика в 11:04 по Москве.
Грузовой зачёт. Результаты 9-го этапа
1. Мартин Масик (Big Shock Racing/Iveco) 05:05.54
2. Айрат Мардеев («КАМАЗ-мастер») +2.27
3. Дмитрий Сотников («КАМАЗ-мастер») +2.37
4. Алеш Лопрайс (InstaForex Loprais Praga) +3.41
5. Антон Шибалов («КАМАЗ-мастер») +4.12
6. Андрей Каргинов («КАМАЗ-мастер») +4.19
7. Мартин ван ден Бринк (Mammoet Rallysport/Renault) +22.12
8. Алексей Вишневский («МАЗ-СПОРТавто») +25.35
9. Мартин Солтис (Tatra Buggyra Racing) +49.13
Дакар-2021. Грузовики. Общий зачёт
1. Дмитрий Сотников («КАМАЗ-мастер») 37:42.49
2. Антон Шибалов («КАМАЗ-мастер») +45.03
3. Айрат Мардеев («КАМАЗ-мастер») +1:13.05
4. Алеш Лопрайс (InstaForex Loprais Praga) +1:30.15
5. Мартин Масик (Big Shock Racing/Iveco) +1:49.09
6. Алексей Вишневский («МАЗ-СПОРТавто») +2:14.54
7. Андрей Каргинов («КАМАЗ-мастер») +2:39.11
8. Мартин ван ден Бринк (Mammoet Rallysport/Renault) +2:59.54
9. Мартин Солтис (Tatra Buggyra Racing) +3:55.30
10. Игнасио Касале (Tatra Buggyra Racing) +4:26.09
Следующая новость: Обучение дилеров «КАМАЗа» в странах СНГ.
- 4320ЯХ-2500012
- Мост средний в сборе (15 отв., 48 зуб) i=6,77.
- 375-2303071
- Полуось внутренняя левая (корот)
- 4320Х-2302007
- Редуктор переднего моста (15 отв., 49 зуб) i=7,49.
Автомобильный редуктор включает в себя зубчатую передачу с коническим зацеплением. Он распределяет,
Карданный вал для грузовых автомобилей представляет собой конструкцию, которая передает крутящий мом
Под распредвалом, как его чаще называют автомобилисты, понимают главный элемент механизма ГРМ, распр
Шестеренчатая коробка переключения передач грузовых автомобилей предназначена для изменения крутящег
Раздаточная коробка, называемая в народе раздатка, является неотъемлемой частью автомобилей с полным
Стартер является устройством, которое предназначено для запуска двигателя автомобиля.