Газовые КАМАЗы для «Газпрома»
Сегодня, 23 сентября, в Санкт-Петербурге подписан договор поставки 18 седельных тягачей КАМАЗ на СПГ между ПАО «КАМАЗ» и ООО «Газпром гелий сервис». Подписи под документом поставили генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин и генеральный директор ООО «Газпром гелий сервис» Любовь Бриш.
В церемонии приняли участие председатель Правления ПАО «Газпром» Алексей Миллер и заместитель председателя Правления ПАО «Газпром» Виталий Маркелов.
По условиям договора, 18 седельных тягачей КАМАЗ-5490 NEO на СПГ с двумя криобаками будут переданы покупателю до 1 апреля 2021 года. Условиями договора предусмотрено двухлетнее гарантийное обслуживание на территории трёх дилерских центров, расположенных на территории Амурской области, Приморского и Хабаровского краёв.
Это событие стало развитием подписанного ранее Плана мероприятий по серийному выпуску тягачей, использующих сжиженный природный газ (СПГ) в качестве моторного топлива. В 2021 году планируется заключение договора поставки на вторую партию седельных тягачей КАМАЗ на СПГ.
Сергей Когогин отметил тенденцию к завершению монополии традиционного жидкого топлива и постепенному переходу на использование альтернативных источников энергии. «ПАО «Газпром» и ПАО «КАМАЗ» находятся в авангарде этого процесса: работа по переходу на широкое использование газомоторного топлива, проводится в рамках «Соглашения о стратегических направлениях сотрудничества» между нашими компаниями и отличается высокой результативностью», - подчеркнул генеральный директор «КАМАЗа».
Первые в России крупнотоннажные грузовики для транспортировки жидкого гелия в изоконтейнерах, работающие на СПГ, были разработаны специально для компании «Газпром гелий сервис», оператора проекта строительства Логистического центра обслуживания гелиевых контейнеров в районе г. Владивостока на территории ТОР «Надеждинская». Центр - один из ключевых элементов системы транспортировки гелия, который будут производить и сжижать на Амурском газоперерабатывающем заводе (ГПЗ), - станет крупнейшим в мире хабом по обслуживанию гелиевых изотермических контейнеров для поставки ценного сырья на мировой рынок.
Специально для демонстрации возможностей уникального грузовика проведён тестовый пробег автопоезда в составе седельного тягача КАМАЗ-5490 NEO на СПГ с двумя криобаками и полуприцепа-контейнеровоза с гелиевым изоконтейнером по маршруту Москва – Санкт-Петербург. Большая часть маршрута транспортировки жидкого гелия будет проходить в подобном (магистральном) режиме между Амурским ГПЗ и портами Приморского края через Логистический центр в составе аналогичного автопоезда.
«Это первая партия автотранспорта, которую мы приобретаем для Логистического центра. Надёжность и безопасность транспортировки жидкого гелия – приоритеты, которыми мы руководствовались в выборе седельных тягачей. «КАМАЗ» стал для нас не просто партнёром: мы нашли единомышленников. Совместными усилиями специалистов наших компаний удалось создать машину, которая полностью удовлетворяет условиям перевозки криогенного продукта на очень большие расстояния по территориям Дальнего Востока. Для обеспечения бесперебойности поставок гелия также очень важна готовность ПАО «КАМАЗ» создать систему сервисного обслуживания на приоритетном маршруте движения тягачей с изоконтейнерами, - подчеркнула Любовь Бриш. - Уверена, наше сотрудничество внесёт весомый вклад в развитие рынка газомоторного топлива дальневосточного региона России».
Спецификация седельного тягача КАМАЗ-5490 NEO с двумя криобаками по 530 литров, с запасом хода без дозаправки 1400 км, была согласована ещё в декабре прошлого года. Изготовленный в соответствии с требованиями Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ(ADR)) автомобиль оснащён системой питания, включающей криогенные ёмкости, где газ хранится при температуре до минус 162 градусов. Седельный тягач с колёсной формулой 4х2 способен буксировать прицеп массой 35975 кг, таким образом, максимально допустимая масса автопоезда составляет 44 тонны. Данная модель оснащена низкой кабиной с одним спальным местом, двигателем Weichai мощностью 389 л.с. и механической синхронизированной коробкой передач ZF. Также все автомобили будут оснащаться системой мониторинга учёта и контроля автотранспорта и водителей (ИТИС).
Помимо разработки и поставки автомобилей, ПАО «КАМАЗ» реализует ряд мероприятий по подготовке дилерских центров обслуживания автопарка ООО «Газпром гелий сервис». Успешная реализация данного проекта обеспечит надёжную транспортную логистику экспортного канала сбыта всего объёма товарного гелия Амурского газоперерабатывающего завода.
Следующая новость: От молодёжных проектов к реальному сокращению затрат.
- 4320Ф-3402073-10
- К-кт карданов рулев. управления (Борисовский руль)
- 5557-2300010-24
- Мост передний в сборе (15 отв., 48 зуб)
- 4320ЯХ-2500012
- Мост средний в сборе (15 отв., 48 зуб) i=6,77.
Тормозной барабан – центральный элемент тормозной системы, расположенный на ступице колеса, является
Пусковой подогреватель: виды и принцип работы.
В ассортименте представлены тормозные колодки для Урал, КАМАЗ. Все изделия соответствуют международн
Реактивные штанга на Урал, КАМАЗ важный элемент обеспечивающий плавность и безопасность перемещения
Автомобильный редуктор включает в себя зубчатую передачу с коническим зацеплением. Он распределяет,
Карданный вал для грузовых автомобилей представляет собой конструкцию, которая передает крутящий мом