Мастер-класс от «КАМАЗа» для будущих сварщиков
Специалисты прессово-рамного завода «КАМАЗа» провели мастер-класс по работе на новейших видах сварочного оборудования для учащихся Набережночелнинского политехнического колледжа.
Ребята, обучающиеся по специальности «Сварочное производство», уже были на прессово-рамном заводе (ПРЗ) два года назад, поэтому сразу заметили перемены на заводе – новые участки и цеха с передовыми технологиями.
Сварщик – популярная профессия на заводе, где изготавливаются рама, кабина и множество навесных деталей для большегруза. Работа найдётся и за пультом машины контактной сварки, и на посту полуавтомата, а самым опытным могут доверить и управление роботизированной ячейкой. Линия изготовления топливных баков оснащена сварочными аппаратами, которые можно назвать мечтой любого сварщика.
Специально для будущих коллег заводчане организовали профпробы сразу на двух участках. В цехе сборки-сварки кабин на первом посту изготовления тоннеля пола ребятам предложили «наживить» усилители. Главный специалист по сварке Александр Лошков сначала показал стандартную операционную карту и пояснил, что главное – держать клещи крепко и ставить на деталь ровно, а потом каждому помог управляться со сварочным аппаратом.
На участке изготовления алюминиевых баков учащимся предложили попробовать два типа сварки – полуавтоматом в среде аргона MIG/MAG или посложнее – TIG. Выбрали второй вариант – аргонодуговую сварку неплавящимся электродом, не каждый специалист завода справится с ней. Максим Кожеманов, участник Worldskills Russia-2019, приятно удивил заводского наставника: шов аккуратный, почти идеальный.
В музее ПРЗ студентов ждала ещё одна профпроба – на сборку и покраску моделей КАМАЗа. В завершении мастер-класса начальник отдела кадров Фарида Шарафеева рассказала будущим сварщикам о перспективах профессионального роста на ПРЗ.
«На заводе вы освоите профессию, опытные наставники помогут вам в этом. Будет желание учиться дальше – с радостью встретим вас, инженеров и специалистов по сварке, в нашем коллективе», – пригласил ребят на работу начальник технологического отдела сварки ПРЗ Григорий Борисов.
Учащиеся пообещали вернуться на завод после защиты диплома. «В ближайшее время планирую и дальше осваивать профессию сварщика, осталось выбрать место работы. Судя по тому, что я видел, на ПРЗ подходят к делу ответственно, порядок здесь в приоритете, а это одно из главных качеств производителя», – отметил Максим Кожеманов.
Следующая новость: Нефазовец стал победителем международного конкурса .
- 4320Х-2300010
- Мост передний в сборе (15 отв., 49 зуб) i=7,49.
- 4320-3414056-10
- Наконечник тяги трапеции прав. (усиленный М22)
- 4320-3414085
- Обойма пружины рулевого наконечника
Это техническое устройство, позволяющее буксировать относительно тяжелый и громоздкий груз легким ав
Хотя с виду он совсем непохож не своего архитектурного собрата, автомобильный мост выполняет аналоги
Седельно-сцепное устройство служит для соединения грузового автомобиля с полуприцепом, чтобы при дви
Для защиты радиатора в автомобиле на передней части устанавливается решетка. Она выполняет защитную
Радиатор охлаждения масла помогает охлаждать основной двигатель, чтобы тот нормально работал. В совр
Интеркулер и зачем он нужен в автомобиле УРАЛ и КАМАЗ. Интеркулер. Что это такое? Что случится с